Ведущую роль в решении вопросов своевременного выявления детей с ограниченными возможностями здоровья, проведения их комплексного обследования, подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определения форм их дальнейшего обучения и воспитания играют психолого-медико-педагогические комиссии, законодательную основу деятельности которых составляют статья 50 Закона Российской Федерации "Об образовании в РФ" №273- ФЗ и статья 14 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
В качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Приоритетным направлением этой деятельности является выявление недостатков в развитии детей и организация коррекционной работы с детьми, имеющими такие нарушения, на максимально раннем этапе. Своевременное оказание необходимой психолого-медико-педагогической помощи в дошкольном возрасте позволяет обеспечить коррекцию основных недостатков в развитии ребенка к моменту начала обучения на ступени начального общего образования и, таким образом, подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Действующее законодательство в настоящее время позволяет организовывать обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в обычных дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального образования, других образовательных учреждениях, не являющихся коррекционными. Самое общее и основное условие включения ребенка с ОВЗ в социальное и – в частности – образовательное пространство – создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество.
В 2021-2022 учебном году в МБОУ СШ №2 обучается:
-детей инвалидов –5, из них на дому – 3.
-детей с ОВЗ - 7 , по адаптированным образовательным программам - 2.
|
Паспорт доступности для инвалидов объкта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования |
Просмотреть |
|
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах |
Просмотреть |
|
Информация об объектах для практических занятий детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов |
Просмотреть |
|
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Просмотреть |
|
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Просмотреть |
|
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Просмотреть |
|
Акт обследования МБОУ СШ №2 г. Починка на предмет доступности лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов |
Просмотреть |
|
Паспорт доступности объектов и услуг в сфере образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Просмотреть |
|
Приказ МБОУ СШ №2 г. Починка № 107/2А от 31.08.2021 г. "О назначении ответственных за проведение обучения (инструктажа) по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов" |
Просмотреть |
|
Информация о специальных условиях охрана здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Просмотреть |
|
Информация о доступе к информационным и телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Просмотреть |
|
Перечень электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Просмотреть |
|
Информация о технических средствах обучения, применяемых в работе с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ |
Просмотреть |
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)